МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

Версия для слабовидящих

Вы здесь

Психолого-педагогическая служба

ВНИМАНИЕ!!! ЕСЛИ ВАМ ИЗВЕСТНО О ЛИЦАХ, ВОЗМОЖНО ПРИЧАСТНЫХ К РАСПРОСТРАНЕНИЮ РАДИКАЛЬНОЙ ИДЕОЛОГИИ, ОБРАТИТЕСЬ ПО ТЕЛЕФОНУ 8(48753)2-33-44. ИНФОРМАЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНА АНОНИМНО.

В 2018-2019 учебном году в составе школьной психолого-педагогической службы работают 2 педагога-психолога и 2 социальных педагога.

                                                                    

Ф.И.О.

 

Должность, квалификация

Стаж работы

Образование

Петрова Екатерина Сергеевна

Педагог-психолог, первая категория

20 лет

Высшее, Российский госуд. гуманитарный университет

Эфимов Владислав Эдуардович

Педагог-психолог

3

Высшее,

ТГПУ

Сафронова Ольга Сергеевна

Социальный педагог, высшая категория

32 года

Высшее, 

ТГПИ

Гавриченкова Надежда Валериевна   Социальный педагог, первая категория 9 лет

Высшее,

ТГПУ

контактный телефон: 8(48753)2-33-44.Консультации для детей и родителей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации!

адрес электронной почты: aleksin.sosh5@tularegion.org
Хотя мир в целом продвигается вперед,

молодежи приходится всякий раз начинать сначала.

 И.Гете

                                                                                 

Цель психологической службы: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей  в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

Основными направлениями деятельности является профилактическая, диагностическая, развивающая и коррекционная, консультативная работа, которая осуществляется как в групповой, так и в индивидуальной форме

Роль и миссия психологии. В современных условиях роста темпов жизни, увеличения объема информации, кризисных явлений в природе, обществе и семье Психология призвана современным обществом усматривать индивидуальность, неповторимость человека в конкретных обстоятельствах его жизни в современном мире. Сегодня важно не только быть мобильным, приспособленным, успешным, но, самое важное, в темпе и вариативности современной жизни, суметь сохранить контакт с собой, не запутаться, не затеряться.  По этому поводу К.А. Абульханова-Славская отмечает:  «К сожалению (или к счастью), приметами нашего времени становятся скорости, стрессы, которые оставляют человеку мало жизненного пространства для размышлений, созерцания, наблюдения. Поэтому правильная организация времени жизни превращается в одну из ведущих способностей личности к построению стратегии ее жизни».

В современном обществе развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. Психологическое сопровождение образовательного процесса – оказание психологической помощи решение конкретных психологических задач психологического обеспечения учебно-воспитательного и управленческого процессов в образовании в системе отношений ребенок-педагог-родитель.

Определив главным объектом своего внимания растущего человека – ребенка, психолог осуществляет сопровождение его психического развития на каждом возрастном этапе согласно периодизации возрастного развития, в условиях образовательного процесса. Важнейшим принципом здесь выступает – безусловная ценность внутреннего мира каждого ребенка.

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как тогда,

когда он меньше всего ее заслуживает.
Эрма Бомбек

 

 

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу 

  1. Трудности в учёбе.   

Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.   

  1. Взаимоотношения в классе. 

Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе или классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.   

  1. Взаимоотношения с родителями. 

Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.   

  1. Выбор жизненного пути. 

Многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.   

  1. Самоуправление и саморазвитие. 

Современность побуждает человека уметь противостоять некоторым воздействиям отрицательного характера, стрессовым факторам, а так же быть гибким в современных изменяющихся условиях существования. Для этого важно быть осведомленным и владеть навыками саморегуляции и самоуправления собственным психоэмоционалным состоянием. Не менее важным, в условиях информационного века, увеличения и распространения разнородной информации, является способность к собственной линии саморазвития, в основе которой лежит избирательность информации, ее структурирование и умение применить в собственной жизни.