МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

Версия для слабовидящих

Вы здесь

Методические объединения

   
Методические документы,  разработанные учреждением для обеспечения образовательного процесса:
 
 
  •  Положение о педагогическом совете школы смотреть
  •  Положение о промежуточной аттестации смотреть
  •  Положение о методическом объединении смотреть
  •  Положение о методическом объединении классных руководителей смотреть
  • Договор о взаимодействии и сотрудничестве в сфере дополнительного образования обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам смотреть
  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №5 смотреть в разделе "Образование"
  • Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с ФГОС смотреть в разделе "Образование"
  • Образовательная программа МБОУ СОШ №5 смотреть в разделе "Образование"

 

Методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы. Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания.

Методическая работа в конечном счете призвана влиять на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, роста уровня образованности, воспитанности и развития школьников.

Основные задачи методической работы:

- оказание помощи учителям, планировании и организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления;

- изучение и внедрение передового педагогического опыта;

- ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя;

- непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства;

- включение учителя в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную деятельность и в перспективе в научно-исследовательскую деятельность;

- оказание реальной действенной помощи учителям, которые в ней нуждаются;

- достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников.

    - корректировка учебно-воспитательной работы для перспективного процесса обучения, его постоянного развития и самосовершенствования, оказание реальной адресной помощи учителям в развитии их профессионального мастерства. К структуре методической службы школы относится следующие элементы: педагогический совет, 5 предмет­ных методических объединений, творческие группы учителей.

Методическое объединение является структурным подразделением школы, способствующим совершенствованию методического обеспечения образовательных программ, росту профессионального мастерства педагогов. 

При планировании методической работы были отобраны те формы, которые позволили бы наиболее эффективно организовать деятельность педагогического коллектива школы. Это педсовет, психолого-педагогический консилиум, мастер-класс, открытый урок семинар-практикум, мозговой штурм, проблемно-деловая игра. В новой форме прошел в истекшем учебном году педагогический совет – в форме экспериментальной лаборатории. С помощью этих форм осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование различных педагогических технологий. Использование коллективной, индивидуальной форм работы администрации школы с педагогическим коллективом позволило каждому педагогу определить собственную траекторию развития по совершенствованию педагогического мастерства.

Методическая тема школы

Совершенствование системы повышения качества образования посредством более активного использования инноваций в части организации учебно-воспитательного процесса

Цель: Рост качественных показателей  предоставляемых образовательных услуг через повышение уровня профессиональных компетенций педагогов, создание всевозможных условий для получения полноценного образования всеми обучающимися, в т.ч. учениками с ОВЗ и детьми – инвалидами.

Задачи школы:

  1. Проведение более тщательного мониторинга качества обученности школьников для выявления проблемных зон; подъём качественных показателей до 39%.
  2. Реализация интенсивных технологий обучения (индивидуализация, уровневая и профильная дифференциация, системно – деятельностный подход и др.) для личностно – и практико – ориентированной направленности образовательного процесса.
  3. Распространение позитивного педагогического опыта по подготовке обучающихся к  ГИА, ВПР, региональным и муниципальным контрольным работам для повышения качества  выполнения  школьниками заданий, входящих в данные испытания.
  4. Рост учебной мотивации обучающихся (в т.ч. одарённых детей) через
  • активное участие в различных конкурсах и состязаниях;
  • использование цифровых и электронных образовательных ресурсов;
  • применение дистанционных форм обучения;
  • привлечение школьников к проектно – исследовательской деятельности.
  1. Организация методической помощи молодым педагогам; изучение системы работы вновь прибывших учителей; вовлечение членов педагогического коллектива в различные конкурсы профессиональной направленности.
  2. Более тесное сотрудничество с родительской общественностью в части осуществления контроля за уровнем и качеством обученности учеников, в т.ч. с помощью системы АИС «Сетевой город. Образование».